Битва робота по имени «Libratus» и команды профессиональных игроков подошла к концу. За двадцать дней дней или 120 000 раздач искусственный интеллект выиграл у «мозгов» 1 766 000 (или 17 660 ББ). Статистической ничьёй такой результат точно не назовёшь.

бот для покера

 

«Libratus» был создан в лабораториях университета Карнеги-Мелон (Канада). Во главе команды разработчиков стояли Ноам Браун и Туомас Сандхольм. Именно они два года назад создали «Claudico». Первая встреча робота и сильнейших игроков планеты завершилась полным разгромом компьютера, но всего два года спустя расстановка сил полностью изменилась.

Покер – это игра, где на короткой дистанции большую роль может сыграть случай. Чтобы минимизировать влияние дисперсии на исход встречи, в матче появились дополнительные правила.

Во-первых, все раздачи были зеркальными. Если за одним столом Джейсону Лесу и «Libratus» сдавали АА и 72о, то за другим Донгу Киму и «Libratus» получали 72о и АА.

Во-вторых, в матче не было олл-инов. Если приходилось выставляться до ривера, стороны получали то, что им причитается по эквити. То есть, если АК выставятся против QQ на префлопе за банк в 40 000, один получит – 18 000 (45%), а другой – 22 000 (55%).

В третьих, свести дисперсию к минимуму способствовала также большая дистанция (120 000 раздач) и глубокие стеки (200 ББ).

Люди очень старались, но проиграли все:

  • Донг Ким: — 84 000
  • Джимми Чоу: — 522 000
  • Джейсон Лес: — 880 000
  • Даниэль Маколей:- 277 000

Большую часть матча Донг шёл в небольшом плюсе, но под конец, видимо, понял, что с такой командой людям всё равно ничего не светит, и сдался.

Два года назад, когда люди растоптали «Claudico», разработчики назвали разгромный результат статистической ничьёй, т.е. просто слегка не повезло. Может быть, в этот раз удача просто была на стороне искусственного интеллекта?

покер бот

Если воспользоваться калькулятором для расчёта дисперсии и ввести имеющиеся данные (лузрейт: 13.5 ББ\100 за 120 000 раздач), мы получим ответ, что при таком раскладе люди будут выигрывать лишь в 0.0001%. Иными словами, это не просто везение. Робот действительно на голову сильнее людей. По крайней мере, тех, что играли с ним в этот раз.

Для работы алгоритма разработчикам понадобился сверхмощный компьютер «Bridges». Он в 30 000 раз мощнее самых современных компьютеров, которыми мы пользуемся в обычной жизни. Для сравнения, оперативная память Bridges — 274 терабайта. Цена такого монстра — $9 650 000.

До битвы «Мозгов и Интеллекта» с людьми «Libratus» никогда не встречался и чужие истории рук не изучал. Перед началом матча компьютер играл исключительно сам с собой. Иными словами, он учился методом проб и ошибок, только возможностей для проб и ошибок у него были триллионы.

Libratus подошёл к матчу во всеоружии, однако на этом его обучение не закончилось. Когда у мониторов оказались настоящие противники, алгоритм продолжил делать то, что он умеет лучше всего – учиться, искать слабости и находить оптимальную стратегию.

Безлимитный холдем – это безумно сложная игра. При игре один на один за игровым столом может возникнуть 316 000 000 000 000 000 ситуаций. Это, конечно, много, но важен сам факт, что предел сть. Следовательно, существует и равновесие Нэша или оптимальная стратегия, та самая GTO. Таким образом, интуиция, инстинкты, ридсы, телсы и чтение душ, короче говоря, всё то за, что мы так любим покер, не имеют никакого значения, ведь, чтобы решить покер, нужен всего лишь сверхмощный суперкомпьютер.

Libratus не решил покер (пока), но абсолютно точно нашёл оптимальную стратегию, которая позволяет рвать людей на части и, похоже, это только начало. На очереди другие формы покера и короткие столы (3-мах +).

Стоит ли бояться «Libratus»? Алгоритм очень сложен, а для его работы нужен сверхмощный и безумно дорогой компьютер, поэтому вероятность того, что в ближайшем будущем в казино появятся такие адские машины, близка к нулю. Справедливости ради стоит отметить, что в казино «Belagio» ещё пять лет назад появился автомат, с которым можно поиграть в лимитный холдем один на один ($2\$4). Машина не берёт с вас рейка и зарабатывает тем, что просто обыгрывает людей.

Разумеется, роботы есть и в онлайне. Чтобы робот приносил доход, он не должен играть идеально, достаточно просто обыгрывать среднего или даже рекреационного игрока, а для этого 274 терабайта оперативки уже не нужны.

На живом покере успех «Libratus» никак не отразится, но с онлайном всё уже не так просто. В будущем операторам придётся тратить всё больше средств и сил на борьбу с ботами и даже, если они будут действительно подходить к этому вопросу очень серьёзно, стопроцентной гарантии, что сеть будет полностью свободна от ботов, никто дать не может.

Чтобы представить, что ожидает покер в недалёком будущем, достаточно взглянуть на судьбу шахмат. Несмотря на победу «Deep Blue» над Гари Каспаровым ещё в 1997 году, игра не умерла. Её по-прежнему любят и изучают миллионы людей по всему миру, но станете ли вы играть в шахматы на деньги в интернете? Скорее всего, нет. Вероятность нарваться на робота слишком высока.

«В ближайшем будущем покер не умрёт, но повод для волнений есть. Я не учёный, но могу с уверенностью сказать, что всё, что связано с компьютерами развивается невероятно быстро. Конец близок, но это была хорошая поездка», — написал в послематчевом интервью Донг Ким.